Символ @ и почему мы называем его «собака»

Символ @ и почему мы называем его «собака» post thumbnail image

Всем современным интернет-пользователям хорошо известен знак @. Во всемирной сети этот символ используется почти полвека. Появлением его ещё в начале 70-х годов XX века мир обязан инженеру из США Рэю Томлинсону. Именно его называют изобретателем электронной почты. Томлинсон ввел знак @, как некий «разделительный» символ в e-mail адрес абонента. По словам инженера, этот знак является единственным предлогом на клавиатуре компьютера. В английском языке символ читается, как предлог at.

Отечественные пользователи интернета именуют знак @ «собачкой» или «собакой». Из-за такого названия электронные адреса, в которых используются фамилии или имена абонентов, часто приобретают довольно неординарное звучание. В начале 1990-х годов были попытки перевести символ @ на русский язык. Вариантов было множество: «петля», «ухо», «лягушка», «баран» и др. Однако сейчас они весьма редко используются.

Существует несколько версий, почему значок @ был назван «собакой», хотя единственно точной, похоже, нет. Все истоки такого названия ведут в 80-е годы XX века, когда ещё не существовало компьютерной графики в современном понимании. Изображения на мониторе тогда формировалось с помощью значков и символов.

Некоммерческая любительская международная сеть FidoNet, популярная в 90-е года XX века, имела изображение собаки на своём логотипе. В роли кончика носа добродушного пса выступал значок @.

Мониторы старых персональных компьютеров «ДВК» печатали символ @ с довольно коротким завитком, что придавало знаку довольно близкое сходство со схематическим рисунком собаки.

Существует также популярная теория появления «собачки», связанная с одной из первых компьютерных игр жанра action-adventure. В 1979 году вышла «игрушка» ADVENTURE, смысл которой заключался в прохождении записанного в компьютерную память лабиринта. Сам маршрут состоял из символов « », «-» и «!», а сокровища, чудовища в нём и сам главный персонаж обозначались различными знаками и буквами. Помочь герою игры в прохождении уровней и заданий, призван был верный друг – пёс, который и обозначался в «бродилке» значком @.

Не менее оригинально именуют «собачку» и в некоторых других странах мира. Немцы и поляки называют символ @ обезьяной, обезьяньим хвостиком, обезьяньим ухом или скрепкой. В Италии – «улиткой» (chiocciola), в Испании – arroba, что означает местную меру объема и веса. В Дании знак @ компьютерщики называют snabel-a, что в переводе звучит примерно, как «а с хоботом».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *